RSS Feeds
ProBluetooth.ru - все про Bluetooth технологию. Новости, статьи, соединение через bluetooth, bluetooth гарнитуры, скачать драйвер bluetooth и программы.

Bluetooth маркетинг – составляющие успешной рекламы

Сейчас все большей популярностью пользуется такая форма рекламы как Bluetooth маркетинг, множество компаний выходят на рынок со своими предложениями в этой области. Давайте разберемся, что же представляют из себя эти компании и что они предлагают.

Надо отметить, что дальность и количество устройств не является основным фактором, определяющим успех bluetooth кампании. И действительно, пользователь стремится к визуальному контакту, чтобы быть уверенным, что он не будет обманут и получит именно обещанную информацию. Практика же успешных внедрений говорит о том, что даже в местах наибольшего скопления людей количество одновременных контактов с устройством, предоставляющим информацию по каналу bluetooth, не бывает больше 5-ти (при максимуме в 7 одновременных клиентов). Таким образом, нет никакой пользы в установке нескольких устройств или передатчиков в одном месте, что так часто предлагают некоторые компании, суля увеличение количества контактов с пользователями. Это для заказчика будет дороже, но отнюдь не эффективней.

При небольших площадях достаточно и одного устройства, а при обширной площади можно связать несколько устройств в одну сеть и установить их затем на большом отдалении друг от друга. Плюсом такой конфигурации является то, что связанные устройства позволяют осуществлять более гибкий bluetooth маркетинг. Появляется возможность передавать клиенту, проходящему через зоны покрытия, информацию в нужном порядке. Кроме того, исключаются случаи отсылки рекламных сообщений тем пользователям, которые уже отказались принять сообщения от другого устройства и многое другое.

Оптимальным радиусом действия bluetooth устройства можно считать 30-40 метров. На таком расстоянии можно охватывать как клиентов, заинтересованных визуально, так и пользователей, проходящих через зону покрытия, но не обративших внимания на визуальную часть рекламной кампании. Тогда как при 10 метровом радиусе действия, наиболее сейчас распространенном, устройство не всегда успевает “догнать” проходящего мимо пользователя, что сказывается на эффективности.

Многие компании для привлечения клиентов используют красивые фразы о распознавании телефонов и прочих фирменных технологиях. Но стоит ли переплачивать за использование этих технологий, если можно обойтись без них? Так, все выпускаемые новые телефоны оснащаются функцией автоматического масштабирования картинок, благодаря которой для доставляемых картинок оптимальным является среднее разрешение, которое не требует много места в памяти, а значит, такие картинки быстро отправляются. Кроме того, у каждого типа информации (картинка, видео, аудио) есть форматы, которые на 98% поддерживаются всеми телефонами – это картинки формата jpg с разрешением 320х240 пикселей, анимированные картинки формата gif, видео с разрешением 320х240 размером до 1 MB и звук в формате amr или mp3 до 1 MB.

Все компании, предлагающие услуги bluetooth маркетинга, принадлежат к одной из двух групп: работающие на оборудовании и программном обеспечении собственной разработки или на купленном у известных европейских компаний. Первые обладают важным преимуществом – они всегда готовы изменить и оптимизировать продаваемое решение именно под нужды клиента. Компании же, которые являются ресселерами западных компаний, не в состоянии что-либо изменить в предоставляемом продукте. Следующий момент – это цена. Стоимость рекламы в СНГ и западных странах сильно отличается. Соответственно, приобретая оборудование у западных компаний, фирма-ресселер автоматически переводит покупателей на европейский уровень цен. Тогда как компании, работающие на собственном оборудовании, имеют возможность устанавливать адекватные для нашего рынка цены. Эти и объясняется такой большой разброс ценовых предложений на рынке, который обусловлен не качеством предоставляемых услуг, а страной изготовления.

Рынок мобильных устройств в СНГ и в западной Европе имеет большие различия. В силу менталитета и других особенностей, почти половина жителей городов-“миллионников” являются владельцами телефонов премиум класса, которые в западных странах покупаются исключительно редко. Соответственно, то, что хорошо работает “там”, не всегда работает “здесь”.

Заключение.

Bluetooth маркетинг является очень тонким и хрупким инструментом взаимодействия с пользователем. Соответственно, здесь не допустимы чрезмерные агрессивность и навязчивость, которые заставят пользователей навсегда закрыться от bluetooth маркетинга, в то же время недостаточная активность и выбор неправильного места значительно снизят эффективность рекламной кампании. В этом виде рекламы нужно придерживаться простых правил, тогда любую рекламную кампанию можно превратить в эффектную, запоминающуюся, а главное – успешную! Но это можно реализовать только при условии надежной работы, что, к сожалению, у многих bluetooth-провайдеров не получается.

















апрель, 2008
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Полезное
Компании
Интересное